Как работает первоначальное публичнок предложение (IPO) | Money Talks UA - форум с оплатой за сообщения | 1

Как работает первоначальное публичнок предложение (IPO)

Форум специалистов фондового рынка, технический и фундаментальный анализ, анализ облигаций, спрос, предложения технических ценных бумаг, векселей, деривативов (0.5 Points)

Как работает первоначальное публичнок предложение (IPO)

Сообщение weiter » 21 мар 2017, 15:56

Изображение

ППП является очень важным аспектом мировой экономики и используется с конца XVIII века.

Что такое первоначальное публичное предложение?



ППП (или первоначальное публичное предложение) – это процесс, заключающийся в выпуске частной компанией акций, подлежащих продаже широкой публике. Это означает, что компания и её имущество теперь принадлежат не только частным лицам, но и широкому кругу инвесторов, некоторые из которых могут быть не вовлечены в ежедневную деятельность фирмы. Они просто имеют в собственности некоторое количество акций, приобретённых в ходе торгов. Хотя первоначальное публичное предложение и является трудоёмким, долгим и дорогим процессом, разнящимся от компании к компании, оно, говоря коротко, представляет собой ничто иное, как способ заработать деньги, благодаря надеждам на будущий успех.

Учитывая то, какое пристальное внимание уделяется ППП, связанному с высокопрофильными технологиями, может создаться впечатление, что оно каким-то образом связано с технологиями. Но даже самая удалённая от этого компания может выпустить первоначальное публичное предложение. Первые подобные продажи были зафиксированы в 1970-х годах (в то время их называли фондовыми подписками), а небрежно брошенный США взгляд на вершину ППП показывает, что количество компаний, связанных с высокими технологиями и/или сетью Интернет минимально. Примерами мастодонтов ППП могут стать Pepsi Bottling Group, Kraft Foods, MetLife, страховые компании, международные грузоперевозчики UPS и крупнейший поставщик ППП в США – беспроводное отделение компании AT&T. Первоначальное публичное предложение поискового сайта Google не попало даже в топ-10, несмотря на то, что это название звучит по всему миру.

Зачем выпускать первоначальное публичное предложение?



Явной причиной для выпуска ППП будет заработок денег. Зачем они нужны?

В мире бизнеса причин для траты денег предостатоточно, как, впрочем, и в жизни любого человека. Представьте, что вы получили 30-40 тысяч рублей. Вы сможете потратить их на отпуск, ремонт машины или квартиры или же просто купить что-то, что вам нужно. В бизнесе разницы не будет, разве что вместо 30-40 тысяч предприниматель станет оперировать 300-400 тысячами. Целями траты этих денег могут стать:

Покупка нового или улучшение старого оборудования;Выход на новый уровень развития: расширение в другие регионы или сферы бизнеса;Выплаты по старым займам (во избежание выплаты процентов по ним);«Выходная стратегия» (стратегия выхода) для владельца(ов) или инвестора(ов);Обогащение владельца(ов) или инвестора(ов).
Улучшение и расширение*

Эта причина для ППП довольно очевидна. Примером может служить хлебобулочная промышленность, сдающая позиции на рынке из-за истерии насчёт углеводов и популярности продуктов с низким содержанием оных. Пекарня могла бы использовать деньги, вырученные с помощью продажи акций, и приобрести оборудование, необходимое для изготовления продукции, более соответствующей нынешнему рынку. Или представьте себе компанию, занимающуюся грузоперевозками на территории США. Если она захочет расширить своё влияние, ей понадобятся деньги на покупку грузовиков и наём водителей.

Выплата по займам*

Использование ППП для выплаты долгов является хорошей идей, если большая часть капитала компании была получена с помощью банковского займа. Каждый месяц из доходов компании вычитается процент по кредиту, но такой ситуации не возникнет в случае с ППП, а потому компания сможет погасить задолженность и повысить доход.

Стратегия выхода и финансовые неожиданности*

Эти причины выпуска ППП очень тесно связаны между собой. Если владельцем компании является частное лицо, то некоторые её члены (или же все работники) и частные инвесторы, принявшие участие в основании компании, являются держателями всех акций компании. После проведения ППП цена этих акций сильно увеличивается. Короче говоря, это – способ разбогатеть для любого держателя акций на их продаже.

Что же такое стратегия выхода? Не каждый предприниматель, начинающий свой бизнес, имеет желание продолжать заниматься им бесконечно долго. Кто-то просто хочет поставить дела на поток, получить доход и уйти с рынка, продав свою долю в компании. Некоторые занимаются этим потому, что им нравится азарт, ощущаемый при ведении своего бизнеса, кто-то ставит себе целью разбогатеть и остановиться или же продолжить и получить ещё больше денег. Как бы то ни было, ППП может кардинально увеличить стоимость компании и упростить процесс продажи своей доли в ней.

Деньги – не главное

У ППП есть и другие преимущества, кроме заработка денег. Когда акции компании растут в цене, они привлекают внимание СМИ, что означает бесплатную рекламу для компании. Также множество издателей, занимающихся печатью и размещением информации о фондовых рынках, следят за развивающимися компаниями и добавляют их списки в свои материалы, которые попадают прямиком на стол потенциальным инвесторам и брокерам.

Раздача ППП позволяет работникам компании получить долю в ней. Они знают, что их доля в компании будет расти в цене в зависимости от успеха предприятия. Это приведёт к большему упорству в работе, мотивации и гордости. Это может распространиться и за пределы одной компании. Представьте, что одна из компаний по производству пластиковых упаковок, являющаяся по совместительству держателем акций пекарни, которую мы упоминали выше, решит заключить с этой компанией выгодную сделку, чтобы разбогатеть на её акциях, и вы получите наглядный пример того, как ППП работает вне компании.

Последним из преимуществ ППП становится вынужденность подчинения правилам комиссии по обмену ценных бумаг. Чтобы избежать мошенничества, был принят закон, принуждающий компанию раскрыть практику бухгалтерского учёта, данные о продажах и бизнес-стратегию для всех желающих. Это упростит процесс поиска инвесторов и получения кредитов.

Тёмные стороны ППП



Выпуск ППП не приведёт компанию к богатству без должных усилий. Если бы это было не так, каждый выпускал бы ценные бумаги без остановки. Существуют и недостатки, приходящие с новым капиталом.

Самым очевидным станет дороговизна ППП. Чтобы получить деньги, нужны деньги. Налоги, цены на выпуск акций и комиссии по денежным переводам, приходящие с выпуском ППП, могут привести к расходам в сотни тысяч долларов. Более того, сложности, связанные с выпуском ППП, столь велики, что компании приходится нанимать юриста и работников для бумажных разбирательств. Но даже после продажи ППП все проблемы с ним ещё не закончились. Ограничения, накладываемые на компанию, требуют долгого времени, чтобы разобраться с ними, для чего, впрочем, можно нанять кого-то ещё.

К вопросу о держателях акций можно добавить, что они – ещё один недостаток ППП. Частные владельцы теперь не заведуют личной компанией, в которой все решения могут принимать только они. Держатели акций получают в собственность определённую часть компании, значит, с их интересами нужно считаться, даже если у них нет контрольного пакета акций (больше 50% ценных бумаг). Компания вынуждена устраивать встречи с держателями акций и ожидать их подтверждения при принятии некоторых решений. В случае же, если цены на акции компании не растут, ей придётся столкнуться с возмущением совладельцев, которые заинтересованы только в росте этих цен. Если же их недовольство достигнет критической отметки, держатели акций начнут продавать ценные бумаги, снижая их цену и цену компании.

Компания, которая провела ППП, открыта на всеобщее обозрение. Ежеквартальные отчёты, внутренние операции и баланс нельзя больше держать в тайне. Для одних компаний это будет меньшей проблемой, чем для других, в особенности тех, что совершали в прошлом нелегальные сделки или изменяли финансовые отчёты в попытке скрыться от налогов.

На старт, внимание, ППП



Продажа ППП не столько событие, сколько процесс. Месяцы планирования нужны для того, чтобы подготовить компанию к будущей открытости. Совет директоров должен быть собран, счета должны быть проверены на точность, консультанты должны быть наняты, а компания, которая займётся распечаткой акций, должна быть выбрана.

Особо стоит выделить, пожалуй, страховщика – инвестора, который работает на инвестирующую компанию. Страховщик имеет в своём распоряжении контакты, благодаря которым он сможет доставить акции компании в нужные руки. Он также задаст начальную цену на ценные бумаги, создаст энтузиазм вокруг продажи акций и поможет их прорекламировать, создав проспекты – важные документы, детально описывающие компанию будущим инвесторам.

После того, как проспекты будут готовы к выпуску, их проверкой займётся комиссия по обмену ценных бумаг. Её разрешение на печать будет подтверждать то, что проспекты следуют требованиям, предоставляемым для таких документов, это не говорит о качестве или будущей надёжности таких компаний.

После утверждения комиссией руководители компании запускают роуд-шоу, иначе известное как собака-и-пони-шоу. Этот тур проходит в крупных городах и городах, где важные брокерские дома имеют свои штаб-квартиры. В этих турах они приглашают инвесторов с целью рассказать им о своей компании (некоторые элитные инвесторы удостаиваются проведения такой презентации один-на-один), потенциальным инвесторам задаются «бонусные сумки», содержащие календари, ручки, образцы продукции компании и все остальное, что может помочь инвесторам сложить положительное впечатление о компании. Один модельер даже выполнил роуд-шоу с участием известных супермоделей.

Хотя подарки и супермодели играют свою роль в роуд-шоу, команда для такого тура включает в себя и экономического аналитика с Волл Стрит, который даст положительный отзыв о будущем компании. Но в любом случае никому нельзя разглашать никакой информации, кроме той, что находится в проспектах, перед ППП (Google нарушил это правило за несколько недель до начала ППП).

День ППП



Накануне выдачи акции страховщик и компания должны определить стартовую цену для акций. Целевая цена была установлена на ранней стадии процесса, но ППП редко бывает стабильным. Очевидно, что чем выше цена, тем больше денег компания получает. Но если цена установлена слишком высокой, то не будет достаточного спроса на акции, а цена упадет на вторичном рынке (открытых финансовых рынках, где акции будут торговаться после первичного размещения). Идеальная цена акций будет держать спрос на высоком уровне, что отразится в стабильном, постепенным росте цены на акции на вторичном рынке. Это приведет к расхваливанию ценовой политики компании рыночными аналитиками, а это отразится на ещё большем росте цены.

Сложно определить, кому же достанутся акции в ходе ППП. В большинстве случаев ваш типичный, индивидуальный инвестор не получает доступа к этим предложениям (Google IPO здесь приводятся исключения). Вместо этого страховщик поручает выделить акции окружающим клиентам и крупным инвесторам по своему выбору. Большинство акций (около 80%) пойдет на институциональных инвесторов, которые являются, в основном, брокерскими фирмами и инвестиционными банками, а также редкими, знаменитыми индивидуальными инвесторами. Остальные акции, которые попадут к индивидуальным инвесторам, трудно получить. Биржевые брокеры, как правило, предлагают доступ к ППП только для случаев покупки в крупных объёмах либо если у покупателя имеются долгие отношения с этим брокером.

После первичного размещения акции попадают на открытый фондовый рынок, где они начинают продаваться по цене, установленной под воздействием рыночных сил. Запасы ППП, скорее всего, будут продаваться в большом количестве в первые дни, переходя к другим владельцам множество раз. Некоторые ППП могут изменяться в цене во много раз, иногда на 600 и более процентов. Многие ППП показывают себя с плохой стороны, теряя в цене в первый же день размещения. Другие колеблются, растут, а затем опускаются снова. Все зависит от уверенности, что рынок имеет в компании, насколько сильна компания по сравнению с остальными, окружающими её, а также как внешние силы влияют на рынок в конкретный промежуток времени.

Примерно через месяц страховщик выдает отчет о ППП, который всегда является положительным. Это, как правило, делается для того, чтобы дать цене небольшое повышение. Через 180 дней людям, которые держали ценные бумаги компании до ППП, разрешается продавать свои акции.

ППП Google`а



ППП Интернет-поисковика Google не было одним из самых больших размещений, сделаных когда-либо, но это было сенсацией для СМИ. Хотя многие аспекты ППП в исполнении компании Google были стандартными, оно отличалось в некоторых важных деталях. Кроме того, Google сделал несколько ошибок, которые повлияли на его ППП.

Самая большая разница была в том, как Google выбрал размещение акций. Страховщик не продал акции привилегированным акционерам, вместо этого Google провел аукцион, в котором мог принять участие любой желающий. Этот метод гарантирует, что начальная цена размещения установлена так, чтобы точно отражать рыночный спрос на ценные бумаги.

Первоначальным ценовым диапазоном на акции Google были 108-135 $ за единицу, чего было достаточно, чтобы отпугнуть спекулянтов. Несколько хорошо известных проблем с ППП вызвано падением цены. К этому привёл и аукцион, по завершении которого цена установилась на отметке в 85 $ за акцию.

Каковы были ошибки Google в проведении ППП? Первым на них указало интервью, опубликованное в журнале Playboy. Google нарушил правила комиссии по обороту ценных бумаг, ограничивающие разглашение информации о компании в преддверии ППП. Это могло бы замедлить продажи, но Google избежал этого, признав, что вводящие в заблуждение заявления действительно были сделаны, и выпустив пересмотренный проспект, который содержал всю статью из Playboy. Это был шаг, который, вероятно, стоил Google десятки тысяч долларов из-за расходов на печать.

Другой ошибкой является техническая сторона вопроса о выпуске акций для работников перед ППП. Компании не удалось зарегистрировать эти акции, что привело к необходимости выкупить их обратно и выплатить неустойку.

Метод продажи акций через аукцион должен был дать индивидуальным инвесторам шанс на покупку ценных бумаг вместо роли обычного наблюдателя. Это сработало, но оставило страховщиков и компании, получавшие проценты с операций на фондовом рынке, ни с чем. Google, несомненно, подпортил свою репутацию таким ходом.

Так сколько денег получил Google с помощью ППП? 1,67 млрд долларов при цене более чем в 100 $ за акцию в дни после ППП. Но вот еще один аспект ситуации: сотрудники Google приобрели акции всего за 0,30 $, когда компания была еще частной. Всего лишь 10000 акций превратили работника компании в миллиардера.
Аватара пользователя
weiter
Стандарт
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 14:51



  

Вернуться в Фондовый рынок



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0